Как мы делаем дизайн

Стадии графического дизайна

В общем случае работа по созданию дизайн-проекта состоит из следующих стадий:

  1. Цели. Постановка задачи.

  2. Обсуждение путей и средств решения задачи. Выработка технического задания.

  3. Эскизный проект. Черновики. Почеркушки. Уточнения.

  4. Работа над проектом.

  5. Согласование. Правки.

  6. Приёмка результата.

Если в п. 5 дизайн не согласовали и есть правки, то возвращаемся к п. 4. или даже к п. 3.

Чего мы не делаем

Что мы делаем платно, а часто ожидается, что даром.

Что такое техническое задание (ТЗ)

Техническое задание на графический дизайн — это формализованный текстовый список всех требований и пожеланий заказчика.

К техзаданию прилагаются: имеющиеся образцы, фотографии и описание окружения (где будет использован дизайн), имеющиеся гайдлайны, описания фирменного стиля, технические условия, цветовые схемы, стандартные элементы дизайна (иконки и т.п.), в каком виде отдаём дизайн-проект

Для получения ожидаемого результата техзадание стоит того, чтобы уделить ему время и внимание. Мы не обладаем даром предвидеть, возможностями догадаться о чём-либо и вообще как-то учитывать обстоятельства и пожелания которых не было в техзадании.

Что мы не рекомендуем

Игру в дизайнера. Считается, что в дизайне разбираются все. На самом деле нет. Никому же не приходит в голову учить работать стоматолога или электрика. Вот и попытки провернуть такое с хорошим дизайнером приводят к разочарованиям с обеих сторон.

Внесение стилистических правок в проект. Дизайнер разрабатывает проект как целостный продукт. Серия мелких изменений скорее всего разрушит художественный замысел. Часто вопреки ожиданиям итоговый результат после многочисленных правок уступает первоначальному варианту.

Чрезмерное количество ограничений и указаний в техзадании. Иной раз количество и суть ограничений таковы, что работа дизайнера состоит не в создании функциональности и красоты, а в том чтобы смастерить хоть что-то протискивающееся сквозь нагромождение ограничений.

Отсутствие техзадания или слишком расплывчивое техзадание. Чем менее ясна задача, тем меньше шансов угодить с её решением.

Как сэкономить

Для экономии времени и денег наших клиентов мы разработали специальные продукты:

Экспресс-дизайн

Выполняются этапы 1 и 4 бегло. Дизайн проект выполняется на усмотрение нашего дизайнера. Согласование не производится. Правки не принимаются. Готовый дизайн-проект автоматически считается безоговорочно принятым (одобренным) заказчиком и отправляется в печать. Вычитка и корректура текстов не производятся (текст предоставляет заказчик). Мокапы и превью не делаются и не отправляются. Широко применяются шаблоны.

Преимущества: это самый быстрый и экономичный способ. Для небольших проектов таких как подарочная кружка, футболка, плакат настойчиво рекомендуем. Всегда приятно положиться на профессионалов и не забивать себе голову ненужными сложностями.

Эконом-дизайн

Выполняются этапы 1, 2 (бегло), 4, 5, 6. В цену входит одно согласование и одно внесение правок. После этого проект автоматически считается безоговорочно принятым (одобренным) заказчиком и отправляется в печать. Дополнительные согласования, внесения правок и прочие услуги возможны и оплачиваются отдельно. Вычитка и корректура текстов не входят в стоимость и делаются клиентом самостоятельно на этапе согласования.

Обычный дизайн

Выполняются все этапы без исключений со всей возможной тщательностью. В цену входит три цикла согласования и внесения правок. На этапах 2 и 3 рассматриваются альтернативные варианты и ответвления в решении задачи. Вычитка и корректура текстов входят в стоимость. Мокапы и превью входят в стоимость.

Мокап. Хайрез. Превью

Мокап (англ. mock-up = макет) — это картинка в которой дизайн размещён на реальных предметах, чтобы приблизительно показать, как дизайн будет выглядеть в реальной жизни.

Хайрез (сокр. от англ. high resolution = высокое разрешение) — цифровое растровое изображение в высоком качестве. Критерии качества подразумеваются адекватными задаче. Служит оригиналом, исходником для дальнейшей работы.

Превью (англ. preview или thumbnail) — сознательно уменьшенная и ухудшенная копия изображения для компактного представления пользователю. В контексте разработки превью используется для безопасного согласования дизайн-макетов. Качества превью достаточно для обсуждения и нахождения ошибок, но недостаточно, в отличие от хайреза, для печати или в качестве исходного изображения. Превью могут содержать водяные знаки и прочую служебную информацию.